Новости
5.12.2012
Повышение акцизов на алкоголь приведет к укрупнению рынка
Повышение акцизов на алкоголь приведет к укрупнению российского рынка. Такое мнение на пресс-конференции, организованной РБК, выразил председатель совета директоров Nemiroff Vodka Limited Яков Грибов.
Он напомнил, что с 1 января 2013г. произойдет существенное повышение акциза - на 33%. В результате минимальная розничная цена на водку повысится до 170 руб. за 0,5 л. Я.Грибов считает, что это будет серьезным испытанием, как для рынка, так и для потребителя. По его мнению, на рынке останутся три-пять крупных игроков, которые совокупно будут контролировать около 60% рынка "Оставшаяся часть рынка будет поделена между производителями, у которых есть в портфеле сильные бренды, например, такие как Nemiroff", - добавил он.
По словам бизнесмена, общая позиция игроков алкогольной индустрии и государства состоит в том, что дальнейший рост объемов потребления невозможен. "Будет лучше, если употреблять крепкого алкоголя будут меньше, но он будет более дорогим и качественным. Это выгодно компании, отрасли, экономике страны, а также потребителям. Удастся ли государству ограничить потребление путем увеличения цен, не знаю. Но то, что произойдет укрупнение - однозначно. А качество могут дать игроки с глубокой компетенцией, историей рецептур, новыми технологиями и опытом работы на рынке. Не думаю, что выживут дилетанты или случайно зашедшие на рынок компании", - отметил промышленник.
Я.Грибов рассчитывает, что результаты борьбы с теневым рынком алкоголя в РФ будут видны в не позднее 2014г. "Удалось провести пакет законодательных актов, который ограничивает возможность работы по теневым схемам - раз. Второе - удалось создать целый пакет публичных процедур, которые не позволяют обойти действие закона. И решена очень сложная инженерная и управленческая задача, когда осуществляется контроль за каплей алкоголя от момента производства спирта до покупки бутылки конечным потребителем в супермаркете. Когда заработает эта система, я считаю, что в России теневой рынок будет не больше 10-15%, и в принципе это та точка, когда свои дивиденды должны получить производители качественного и брендового алкоголя", - заключил он.