Новости
24.07.2014
Сеть кофеен "Шоколадница" ведет переговоры о покупке "Кофе Хауз"
Сеть кофеен "Шоколадница" близка к покупке своего основного конкурента "Кофе Хауз", сообщили "Коммерсанту" источник, знакомый с ходом переговоров, менеджер компании-консультанта на рынке торговой недвижимости и совладелец конкурирующей сети "Шоколадницы" и "Кофе Хауза".
Сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности, отмечают собеседники издания. "Кофейни, где сейчас располагается "Кофе Хауз", займет "Шоколадница",— сказал один из них.
Если сделка состоится, оборот "Шоколадницы" может увеличиться в полтора раза, превысив $450 млн, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, притом что у ближайших конкурентов Coffeeshop, tarbucks и "Кофеина" на троих всего 190, пишет газета.
По данным "СПАРК-Интерфакс", "Кофе Хауз" принадлежит офшору "Энор Энтерпрайсиз", который связывают с Тимуром Хайрутдиновым, и банкирам Кириллу Якубовскому (16%), Сергею Радченкову (16%), Андрею Вдовину (17%), а также гендиректору сети Владиславу Дудакову (5%). Сергей Радченков утверждает, что не является акционером "Кофе Хауза" с 2009 года. "Акции были получены под залог кредита, который выдавал Экспобанк в 2008 году, после его погашения владение прекратилось",— уточняет он. Андрей Вдовин передал через представителя, что не имеет отношения к "Кофе Хаузу". С Владиславом Дудаковым и Кириллом Якубовским связаться не удалось, сообщает "Коммерсантъ".
Согласно справке издания, "Кофе Хауз" и "Шоколадница" — крупнейшие в Москве сети кофеен, открывшиеся с разницей в год — в 1999 и 2000 году соответственно. "Кофе Хауз" развивалась быстрее и до 2011 года опережала "Шоколадницу" по количеству точек. Сейчас лидирует "Шоколадница": 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У "Кофе Хауз" 226 собственных кофеен по всей России.