Новости
9.02.2015
Продажи планшетов в России в январе упали на треть
Продажи планшетов в России в январе 2015 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года сократились впервые в истории рынка - на 29% в денежном выражении - до 4,7 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" представитель ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников.
В штуках продажи планшетов упали на 17%, до 520 тысяч устройств.
"На деградацию рынка влияет то, что срок обновления планшетов гораздо меньше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают. Абоненты выбирают более универсальное устройство", - сказал Солодовников.
Продажи планшетов Apple и Samsung в штуках в январе рухнули на 40% в годовом выражении. В целом оборот устройств высокой ценовой категории (15-20 тысяч рублей) упал в 3,5 раза. Рост продаж в абсолютном выражении показали только планшеты B-брендов (в ценовом сегменте от 2 до 5 тысяч рублей).
В январе продажи смартфонов выросли в штуках на 9%, добавил Солодовников, особенно отметив рост в сегменте фаблетов (устройства с диагональю экрана более 5 дюймов).
По его словам, динамика интернет-трафика на планшетах в сети МТС по итогам III квартала 2014 года практически не изменилась по сравнению с показателем 2013 года, составив 11%. В то же время трафик на смартфонах вырос на 33% (рост на 24% в июле-сентябре 2013 года).
Ранее МТС сообщала, что по итогам 2014 года совокупные продажи смартфонов в штуках увеличились на 40%, до 27,56 млн. В денежном выражении продажи выросли на 30%, до 245 млрд рублей.
По данным ритейлера "Связной", продажи планшетов в 2014 году увеличились на 33% по сравнению с 2013 годом, до более 9 млн устройств. В денежном выражении продажи остались на уровне 2013 года, составили около 81 млрд рублей.